«Главное - сохранять спокойствие»: Банкир рассказал, что делать в сложившейся ситуации

Сейчас нужно принимать взвешенные, а не эмоциональные решения - особенно в отношении личных финансов

Новые экономические и геополитические условия коснулись каждого. Большинство россиян задаются закономерным вопросом - что делать с деньгами в такое время? О том, как стоит себя вести клиентам, рассказал Виктор Касьянов, старший вице-президент по развитию банковских продуктов банка «Ренессанс Кредит».

- Что будет с банком, его продуктами и услугами в связи с геополитической ситуацией?

- Ситуация меняется настолько стремительно, что делать долгосрочные геополитические прогнозы дело неблагодарное. Тем не менее наш банк стабилен - мы в полном объеме и своевременно исполняем все наши обязательства, в том числе по выплатам по вкладам. В текущей ситуации мы, вслед за рынком, улучшаем условия по депозитам, увеличиваем проценты на остатки по счетам по дебетовым картам, корректируем условия по кредитным продуктам. Процентные ставки по существующим кредитным договорам останутся прежними.

Наша задача - сделать все возможное, чтобы защитить сбережения и интересы наших клиентов.

- Что делать частным инвесторам, имеющим брокерские счета?

- Несмотря на то, что Московская биржа пока не возобновляет торги, наше инвестиционное приложение работает в стандартном режиме. В нем есть вся актуальная информация об изменениях, происходящих на Московской бирже, а также предложения наших аналитиков по возможным действиям в текущей ситуации. Операции с валютой на бирже проводятся по рыночному курсу без дополнительной комиссии или спреда банка. Для инвесторов, попавших в сложную ситуацию из-за санкций, есть возможность бесплатно перевести ценные бумаги в депозитарий «Ренессанс Кредит». Также до конца 2022 года в нашем приложении клиенты могут проводить сделки по покупке и продаже любых доступных инструментов без комиссии.

- В условиях неопределенности и растущей инфляции важно одновременно иметь и быстрый доступ к деньгам, и хороший доход. Что предлагает ваш банк?

- Дебетовую карту «Главная» с повышенным процентом на ежедневный остаток средств на счете и кешбэком за любые покупки. Мы понимаем, насколько сегодня для наших клиентов важно иметь именно такой инструмент для сбережения капитала, поэтому повышаем не только ставки по депозитам, но и процент на остаток по дебетовой карте. Заявку на нее можно оставить на сайте. Ее оперативно доставит курьер в удобное место и время. Моментально пополнить «Главную» также легко в мобильном приложении «Ренессанс Кредит» с дебетовой карты любого банка. Причем выпуск и обслуживание карты полностью бесплатны, без дополнительных условий!

Подробные условия по карте «Главная»

- Mastercard ограничила операции для некоторых банков. А как дела с обслуживанием пластиковых карт «Ренессанс Кредит»?

- Ограничения, которые вводятся иностранными платежными системами, на наши карты не распространяются. Они коснулись только банков, в отношении которых введены санкции. Все операции как по дебетовым, так и по кредитным картам «Ренессанс Кредит» проходят без задержек и проблем, причем не только в России, но и за рубежом. Картами банка можно расплачиваться и при покупках на иностранных сайтах. Работают Apple Pay и Google Pay. Расчеты по системе SWIFT проходят без сбоев. А внутри нашей страны все без исключения безналичные операции обрабатываются Национальной системой платежных карт (НСПК), поэтому клиенты не сталкиваются с трудностями ни в торговых точках, ни при снятии наличных.

- Во многих банках фиксируются сбои в работе дистанционных сервисов. Как работает мобильное приложение «Ренессанс Кредит»?

- Сегодня события сменяют друг друга стремительно, это заставляет людей совершать больше операций со своими финансами. Они чаще заходят в мобильное приложение, на сайт банка. Нагрузка на дистанционные сервисы в связи с этим возрастает. Многие банки, и мы не исключение, действительно, столкнулись с кратковременными зависаниями приложений. Но сейчас все наши сервисы работают в штатном режиме и благодаря им услуги банка доступны клиентам круглосуточно по всей территории России. Обмен валюты также проходит без ограничений как в мобильном и интернет-банке, так и в офисах «Ренессанс Кредит».

- Наверняка клиенты стали чаще обращаться в банк. С какими вопросами они приходят?

- Да, в конце прошлой недели и в выходные контактный центр банка работал с повышенной нагрузкой. Клиенты волновались о судьбе сбережений, спрашивали, как правильно оплачивать кредиты, что будет с картами. Тем, кто хотел досрочно снять наличные с вклада, необходимо заказывать средства заранее, чтобы они точно были в отделении к приходу клиента, но ограничений по выдаче наличных нет. Увеличилось количество валютообменных операций, в том числе через брокерские счета клиентов. Сегодня ситуация стабилизировалась - количество звонков уменьшилось.

- Что бы вы порекомендовали своим клиентам и клиентам других банков, чтобы пережить непростую ситуацию с минимальными потерями?

- Самое сложное и нужное в сложившейся ситуации - сохранять спокойствие. Главное - не паниковать. Нужно максимально хладнокровно, насколько это возможно, анализировать информацию, и принимать только взвешенные, а не эмоциональные решения. Особенно в отношении финансов.

Источник:  Комсомольская Правда