«Ренессанс Кредит» проанализировал рынок продуктового ритейла

Банк «Ренессанс Кредит» подготовил первый отраслевой отчет, посвященный обзору индустрии розничной торговли продуктами питания на российском рынке. 

Перед аналитиками банка стояла цель помочь потенциальному частному инвестору понять специфику российского продуктового ритейла: выявить основные тенденции, драйверы роста, риски отдельных форматов торговли, а также ключевые макроэкономические показатели, оказывающие влияние на индустрию.

За последний год в продуктовом ритейле наметился ряд достаточно явных тенденций: отрасль находится на стадии консолидации, где доля 10 крупнейших игроков составляет около 37%; компании сектора отличаются высоким операционным и финансовым плечом и низкой маржинальностью. На фоне снижения располагаемых доходов большую популярность получили сети формата «жесткий дискаунтер» (Hard discounter)[1], при этом компании активно развивают формат e-grocery с помощью собственных служб доставки и в партнерстве с агрегаторами. Продолжает повышаться осознанность потребителей при выборе продуктов питания и увеличивается спрос на продукты свежей категории, а сами компании вводят ESG[2] инициативы.

По итогам года очевиден двузначный темп роста выручки цифровых бизнесов с 2020 года. Лидером сектора по доле выручки по-прежнему остается «X5 Retail Group», при этом на первое место по доле онлайн продаж вышел «ВкусВилл», а «Светофор» сохранил лидерство в формате жесткий дискаунтер.

С полной версией отчета можно ознакомиться по ссылке.

«Новые отчеты мы планируем выпускать регулярно по разным отраслям и индустриям, – поделился целями Денис Анохин, вице-президент, директор инвестиционного департамента банка «Ренессанс Кредит. – Несмотря на то, что такие материалы нельзя рассматривать как индивидуальные инвестиционные рекомендации, они будут полезны для самостоятельного анализа текущей рыночной ситуации и прогнозирования ее развития в среднесрочной перспективе».


[1] Hard discounter — жесткий дискаунтер, магазин самообслуживания с простым оформлением торгового зала и ценами значительно ниже обычных супермаркетов или магазинов «у дома».

[2] ESG— экологическое, социальное и корпоративное управление